- Эффективные методы обучения
- Собственные парусные и моторные яхты
- Современные базы и марины

Ваши заказы 0 на 0 руб.
Паруса

Паруса являются движителями парусных яхт, хотя на круизных яхтах дублируются довольно мощными дизелями.   

Современные яхты обычно имеют два паруса – стаксель и грот. В зависимости от направления ветра меняется их угол относительно диаметральной плоскости, делящей яхту от носа до кормы. Есть два вида поворота – оверштаг, когда нос пресекает направление ветра и фордевинд, когда направление ветра пересекается кормой. Площадь парусом может изменяться на ходу с помощью закрутки на стакселе – переднем парусе. На гроте – основном парусе площадь меняется с помощью закрутки или взятия рифов. Первый вариант предпочтительнее для малоопытного экипажа. Эксперты яхтинга предпочтут дополнительные неудобства в пользу классического паруса, укрепленного латами- пластиковыми вставками, обеспечивающими его жесткость и форму.

Самое большое насаждение для экипажа и окружающих представляет яхта, на которой установлен спинакер. Это огромный легкий пузатый парус, который ставится на попутных курсах и буквально парит рядом с яхтой. Несколько проще в управлении генакер. Один из углов этого паруса закреплен на носу. Работа со спинакером и генакером требует особых навыков из за большой площади и уязвимости парусов. Специальный чехол, который раскрывает и убирает парус, существенно облегчает работу.

На смену джинсовому материалу пришли легкие ткани и нити. Плотность и тип материала выбирается в зависимости от размера и назначения яхты. Раскрой ткани тоже имеет значение. Лучшим является трирадиальные паруса. При этом покрое нити ткани и швы, соединяющие полотнища направлены от углов парусов к центру – параллельно эпюрам нагрузки.  Это надолго сохранит форму паруса.

Паруса шьют в парусных мастерских. Срок их службы составляет 3-5 лет, а при бережном отношении дольше.

Ошибки

  1. Пруса слишком сильно натянуты или ослаблены, на морском языке добраны или потравлены
  2. При повороте фордевинд гик неуправляемо переходит из одного крайнего положения в другое.
  3. Яхта перегружена парусами в сильный ветер
  4. На парусах образуются складки из за неправильно отрегулированного такелажа.
  5. Паруса вытянуты и имеют большое «пузо»
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

img0.jpg
img1.jpg
img10.jpg
img11.jpg
img12.jpg
img13.jpg
img14.jpg
img15.jpg
img16.jpg
img17.jpg
img18.jpg
img19.jpg
img2.jpg
img3.jpg
img4.jpg
img5.jpg
img6.jpg
img7.jpg
img8.jpg
img9.jpg

  • Главная
  • О школе
  • Новости
  • Учебные курсы
  • Учебные суда
  • Фотогалерея
  • Услуги школы
  • Выставки
  • Shop
  • Регаты
  • Чартер
  • Контакты
Наверх