- Эффективные методы обучения
- Собственные парусные и моторные яхты
- Современные базы и марины

Ваши заказы 0 на 0 руб.
Сaptain Polo > О школе > Статьи > Яхтенный дизайнер Филипп Бриан

 По проектам этого французского дизайнера Филиппа Бриана и его команды было построено более 10 тысяч яхт. Все эти лодки можно условно поделить на три части: гоночные яхты, суперъяхты и серийные яхты. Филипп, который возглавляет бюро Briand Yacht Design, рассказал о своей многогранной работе.

 Дизайнер должен уметь управлять яхтой – это основа основ
 Филипп, не могли бы немного рассказать о себе? Где вы учились?

– Мой отец участвовал в яхтенных регатах с 1947 года, а в 70-е и 80-е годы создал крупнейший в Европе плаз. Неудивительно, что я начал проектировать лодки еще в юности. Моя первая работа была сделана в Швеции, вместе с Пелле Петтерсоном: мы сконструировали лодку, которая выступала за Швецию в Кубке Америки.

 Как и когда вы поняли, что хотите посвятить свою жизнь строительству яхт?

– Я конструирую с 11 лет. Это призвание. Когда построили первую лодку по моим чертежам, мне было 16. Ее длина была 7,50 м, водоизмещение – четверть тонны.

– Что, по-вашему, необходимо, чтобы стать настоящим дизайнером?

– Чтобы стать настоящим дизайнером, надо построить несколько хороших судов… Но клиенты, естественно, доверяют только тем, у кого уже есть практический опыт. Получить первые заказы – от которых зависит все – очень трудно… Но это единственный способ приобрести опыт и стать настоящим конструктором.

 Какими навыками должен обладать настоящий дизайнер?

– Дизайнер должен: 1. Уметь управлять яхтой – это основа основ. 2. Научиться учиться – это искусство, которому научить нельзя. 3. Всю жизнь помнить о своей работе, своих творениях, и оставаться сосредоточенным – проектировать яхты не «трудно», но «сложно».

– Судя по вашему портфелю, вам нравятся парусные яхты. Каким образом вам удается проектировать и моторные яхты тоже – ведь это совершенно другое дело?

– Это правда, по сути дела, я дизайнер парусных судов. Чтобы спроектировать парусную яхту, нужно стремиться к максимальной эффективности. Парусные суда движутся только силой ветра. Нужно обеспечить оптимальный объем, оптимальный комфорт, эстетику и оптимальный вес.
В случае с Vitruvius мы применили эту философию к дизайну моторных яхт. В результате получилась эффективная моторная яхта с низким уровнем расхода топлива, легкая на ходу, с уровнем комфорта, сопоставимым с другими моторными яхтами, и с выдающимися эстетическими качествами.

– Что для вас значит хождение под парусом? Это философия, стиль жизни или просто работа?

– Это страсть, которая стала работой – и которая существенно влияет на мой образ жизни. Мне до сих пор кажется, что есть нечто магическое в том, что судно весом в несколько тонн может идти со скоростью 20–30 узлов под действием только силы ветра!
Если вдуматься, это одна из старейших профессий в истории. Парусные суда существуют на протяжении более 10 веков, они сделали возможными великие открытия XV и XVI веков, это самый экологически безвредный транспорт… И им предстоит великое будущее!

– В мире есть несколько выдающихся дизайнеров, вы – один из них. Можно ли говорить о школах яхтенного дизайна? Чем голландская школа отличается, например, от французской, итальянской или английской?

– Насколько мне известно, в мире мало школ кораблестроения. Самая известная находится в Саутгемптоне. Есть еще школы в Голландии. Тем не менее, я знаю конструкторов яхт, которые изучали кораблестроение, дизайн интерьеров, физику, аэродинамику – или были капитанами торгового флота!

– Стоит взглянуть на Vitruvius и становится ясно, какими вы представляете себе яхты будущего. Но есть ли в будущем место для классических парусных яхт?

– Мне нравятся и классические яхты тоже, и я думаю, нужно найти способ использовать некоторые линии этих судов в современных дизайнах – они символичны. Тем не менее, сейчас 2008 год, и сегодня дизайнеры должны конструировать суда для будущего – для 2010–2020 годов.

– Какая из ваших конструкций нравится вам больше всех?

– Обычно мой любимый проект – тот, который в данный момент находится на чертежной доске. Но, конечно, Mari-Cha IV остается самой потрясающей яхтой, на которой мне когда-либо доводилось плавать.

– Вы создали самую большую гоночную яхту, 140-футовую Mari-Cha IV. В 2005 году она выиграла кубок Rolex Cup. Не могли бы вы поподробнее рассказать об этом проекте?


– Mari-Cha IV была спроектирована в 2002 году, но до сих пор остается самой большой монокорпусной парусной яхтой в мире. За ней также числится трансатлантический рекорд скорости под парусом: 6 дней – 17 часов, при средней скорости 20 узлов. Она полностью соответствует очень амбициозным параметрам, заданным заказчиком. Сейчас эта яхта выставлена на продажу, и мы получили заказ переоборудовать ее в круизную версию – сохранив при этом 90% гоночных качеств. Это будет самая быстрая круизная яхта в мире. При соответствующем ветре ее скорость будет выше, чем у 80% всех моторных яхт!

– Вы знаете Эндрю Винча уже около 10 лет. Как началось ваше сотрудничество?

– Мы с Эндрю познакомились в 1990 году. Решили поработать вместе над проектом 50-футовой серийной яхты, которые в то время были очень популярны. С тех пор он добился больших успехов, и мы тоже. Мы были бы не прочь снова поработать вместе, но случай представился только в 2003 году – мы вместе спроектировали Hamilton II, 117-футовую яхту для принца Садруддина Ага-Хана. Когда мы обсуждали проект 180-футовой яхты с Royal Huisman Shipyard, то сразу выбрали Эндрю дизайнером интерьера – особенно учитывая, что он уже не раз работал на этой верфи.

– Как вы оцениваете свою работу – по количеству наград или по количеству полученных заказов?

– Я оцениваю нашу работу по количеству «новых» концепций, которые мы создаем. Ни одна фирма не разработала большего количества концепций серийных яхт (Océanis, Sun Odyssey, First, Ovni…). Каждый индивидуальный проект – тоже попытка предложить новую концепцию. Наш последний источник «концептуальной» гордости – Vitruvius.

– Какие у вашей компании планы на ближайшее будущее?


– Мы планируем консолидировать три рынка: дизайн серийных яхт, дизайн суперъяхт по типу Huisman 180’ и дизайн моторных суперъяхт по типу Vitruvius…
А если после этого останется время, я бы также хотел спроектировать новую яхту для регаты на кубок Америки 2011…

Беседовал Константин Старцев

статья датирована 2008 годом

Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

img0.jpg
img1.jpg
img10.jpg
img11.jpg
img12.jpg
img13.jpg
img14.jpg
img15.jpg
img16.jpg
img17.jpg
img18.jpg
img19.jpg
img2.jpg
img3.jpg
img4.jpg
img5.jpg
img6.jpg
img7.jpg
img8.jpg
img9.jpg

  • Главная
  • О школе
  • Новости
  • Учебные курсы
  • Учебные суда
  • Фотогалерея
  • Услуги школы
  • Выставки
  • Shop
  • Регаты
  • Чартер
  • Контакты
Наверх